Однажды некий священнослужитель решил жениться. Он принадлежал к конфессии, дозволяющей служителям веры вступать в брак, так что суть истории не в этом. Суть в том, что после длительных ухаживаний (совместные прогулки, беседы на различные темы, цветы, серебряная цепочка, и даже стихи собственного сочинения, хоть это и мало приличествует его сану) священник сделал своей избраннице предложение. Девушка не только дала согласие на свадьбу, но и сговорилась об одном условии.
Сыграли свадьбу; условие же состояло в том, чтоб невеста не ела ни мяса, ни птицы, ни рыбы. Религиозные воззрения священнослужителя не предполагали подобных ограничений. Дело было в другом. Невеста принадлежала к практически исчезнувшему ныне народу волчьих, или же пёсьих людей, иначе перекидышей или оборотцев. Эти необычные создания унаследовали от своих неразумных лесных предков (вервольфов, иначе волкулаков) способность оборачиваться (перекидываться) четвероногим зверем, то есть собакой или же волком (который, как известно, есть дикая собака).
Эта способность, как принято считать, гасится некоторыми металлами (следует носить при себе), тканой и шитой одеждой, а также едой, приличной человеку, то есть приготовленной на огне, в особенности – хлебом. Усиливают же её свет полной луны, дурное настроение и мясо – равно жареное, печёное или варёное; сырое же более всего.
Оборотцев невозможно обвинить в жестокости или кровожадности; собака не есть волк. Однако же, в животном своём состоянии, перекидыш, как и всякий зверь, может оказаться опасным. Это и беспокоило священнослужителя, именно этого он и его избранница постарались избежать. Их связывала искренняя и глубокая любовь, и друг ради друга они были способны на многое. Она поселилась в его доме, в ночи полнолуния запираясь на все замки и занавешивая окна; мяса не ела, и он заодно с ней. Он всегда держал в кармане ломоть ржаного хлеба на случай беды. И несчастье однажды случилось.
Соседская кошка стащила на кухне (на соседской кухне, разумеется) кусок говяжьего жаркого на бургундский манер. Поскольку есть ворованное прямо на месте преступления несподручно даже кошкам, она притащила свою добычу во двор дома, где жил священник, и где жена его как раз развешивала бельё. Сам же он отсутствовал в тот час.
Кошка устроилась на скамейке и уже было собралась сожрать мясо – как заметила жену священника, выгнула спину и зашипела, поскольку, как и всякая из её народа, распознала за человеческим обликом истинную пёсью природу. Женщина приблизилась; кошка пустилась наутёк, забыв про говядину.
Мясо пахло мясом и вином, гвоздикой и перцем, луком и кровью; жена священника не устояла. На её беду, говядина оказалась лишь снаружи румяной, а внутри совершенно сырой.
Жена священника вытерла руки, расстегнула цепочку из серебра – подарок своего мужа; скинула одежду, перекинулась через плечо и стала зверем. Среди бела дня; и побежала со двора на улицу.
Возвратясь, священник увидал возле дома, как дети дразнят большую собаку, тыкая её палкой и швыряясь грязью и камнями. Зверь огрызался, рычал, крутился на месте, и, видимо, очень устал. Священник сразу признал жену в этом облике, и бросился к ней с куском хлеба в одной руке и шелковым поясом в другой.
Впрочем, такие истории никогда не оканчиваются хорошо: женщина-собака кинулась на одного из своих обидчиков. Подоспевший супруг её, в страхе за жизнь ребенка, выронив хлеб, схватил женщину-собаку за холку. Та же, не помня себя в зверином обличье, вцепилась зубами ему в руку. Священнослужитель разжал перевёртышу челюсти свободной рукой, и отбросил жену в сторону.
Дальше мне рассказывать немного: женщина-собака сломала шею, я потерял любимую жену. Мне только и осталось, что похоронить её; и поставить могильную плиту; и надпись написать (мелкими буквами, поскольку я хотел поведать историю целиком):
«Однажды некий священнослужитель решил жениться…»
Сыграли свадьбу; условие же состояло в том, чтоб невеста не ела ни мяса, ни птицы, ни рыбы. Религиозные воззрения священнослужителя не предполагали подобных ограничений. Дело было в другом. Невеста принадлежала к практически исчезнувшему ныне народу волчьих, или же пёсьих людей, иначе перекидышей или оборотцев. Эти необычные создания унаследовали от своих неразумных лесных предков (вервольфов, иначе волкулаков) способность оборачиваться (перекидываться) четвероногим зверем, то есть собакой или же волком (который, как известно, есть дикая собака).
Эта способность, как принято считать, гасится некоторыми металлами (следует носить при себе), тканой и шитой одеждой, а также едой, приличной человеку, то есть приготовленной на огне, в особенности – хлебом. Усиливают же её свет полной луны, дурное настроение и мясо – равно жареное, печёное или варёное; сырое же более всего.
Оборотцев невозможно обвинить в жестокости или кровожадности; собака не есть волк. Однако же, в животном своём состоянии, перекидыш, как и всякий зверь, может оказаться опасным. Это и беспокоило священнослужителя, именно этого он и его избранница постарались избежать. Их связывала искренняя и глубокая любовь, и друг ради друга они были способны на многое. Она поселилась в его доме, в ночи полнолуния запираясь на все замки и занавешивая окна; мяса не ела, и он заодно с ней. Он всегда держал в кармане ломоть ржаного хлеба на случай беды. И несчастье однажды случилось.
Соседская кошка стащила на кухне (на соседской кухне, разумеется) кусок говяжьего жаркого на бургундский манер. Поскольку есть ворованное прямо на месте преступления несподручно даже кошкам, она притащила свою добычу во двор дома, где жил священник, и где жена его как раз развешивала бельё. Сам же он отсутствовал в тот час.
Кошка устроилась на скамейке и уже было собралась сожрать мясо – как заметила жену священника, выгнула спину и зашипела, поскольку, как и всякая из её народа, распознала за человеческим обликом истинную пёсью природу. Женщина приблизилась; кошка пустилась наутёк, забыв про говядину.
Мясо пахло мясом и вином, гвоздикой и перцем, луком и кровью; жена священника не устояла. На её беду, говядина оказалась лишь снаружи румяной, а внутри совершенно сырой.
Жена священника вытерла руки, расстегнула цепочку из серебра – подарок своего мужа; скинула одежду, перекинулась через плечо и стала зверем. Среди бела дня; и побежала со двора на улицу.
Возвратясь, священник увидал возле дома, как дети дразнят большую собаку, тыкая её палкой и швыряясь грязью и камнями. Зверь огрызался, рычал, крутился на месте, и, видимо, очень устал. Священник сразу признал жену в этом облике, и бросился к ней с куском хлеба в одной руке и шелковым поясом в другой.
Впрочем, такие истории никогда не оканчиваются хорошо: женщина-собака кинулась на одного из своих обидчиков. Подоспевший супруг её, в страхе за жизнь ребенка, выронив хлеб, схватил женщину-собаку за холку. Та же, не помня себя в зверином обличье, вцепилась зубами ему в руку. Священнослужитель разжал перевёртышу челюсти свободной рукой, и отбросил жену в сторону.
Дальше мне рассказывать немного: женщина-собака сломала шею, я потерял любимую жену. Мне только и осталось, что похоронить её; и поставить могильную плиту; и надпись написать (мелкими буквами, поскольку я хотел поведать историю целиком):
«Однажды некий священнослужитель решил жениться…»
"Волчья пляска" прекрасна
только у меня с хеппиэндами обычно не фонтан((
*мрачно* а "Теремок" все игнорируют((